Основная образовательная программа начального образования

Описание образовательной программы

Описание основной образовательной программы
начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП
НОО) - нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного
минимума содержания начального общего образования, на формирование общей
культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее
ФГОС НОО), определяет содержание и организацию образовательного процесса на
ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

«СОШ No 80» разработана на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных
особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся,
а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов.

Основная образовательная программа начального общего образования учитывает:

- тип образовательного учреждения;

- вид образовательного учреждения;

- образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. В ООП НОО
представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП
НОО. Структура программы включает целевой, содержательный и организационный
разделы:

- I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

II. Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
ступени начального общего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Рабочая программа воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования.

4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на
уровне начального общего образования.

5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни

6. Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел:

1. Учебный план начального общего образования.

2. План внеурочной деятельности.

3. Систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС
НОО

Основная образовательная программа НОО разработана на основе:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No
273-ФЗ изменениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом МОиН РФ No 373 от 06.10.2009 года «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» изменениями);

Примерная основная образовательная программа (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 08.04.2015
г. No 1/15);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 No 28.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 28.01.2021.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 No 115 (распространяется на правоотношения
с 1 сентября 2021 года).

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 31.03.2014 г. No 253 изменениями);

Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 No 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации».

Рекомендация Министерства образования и науки Удмуртской Республики (письмо
от 13.12.2010 г. No 03-28/988) по использованию 1 варианта базисного учебного плана
начального общего образования;

Письмо Министерства образования и науки УР No 01-23/101 от 17.01.2012 года «Об
изменениях учебного плана начального общего образования в соответствии с ФГОС
НОО»;

Устав МБОУ «СОШ No 80».

Структурные
компоненты
ООП НОО

Обязательная часть
Часть, формируемая участниками
образовательного

процесса

Пояснительная
записка

- отражает особенности
начального общего образования как
фундамента всего последующего
обучения;

- учитывает характерные для
младшего школьного возраста
центральные психологические
новообразования, формируемые на
данной ступени образования

- конкретизирует цели
реализации ООП НОО с учетом
потребностей контингента
обучающихся, их родителей
(законных представителей);

- уточняет принципы и
подходы к формированию
основной образовательной

программы на основе

согласованного мнения
участников ОО

Планируемые
результаты
освоения ООП
НОО

- уточняют и конкретизируют
общее понимание личностных,

метапредметных и предметных
результатов;

- адекватно отражают требования
ФГОС НОО, соответствуют возрастным
возможностям

учащихся

- передают специфику
образовательного процесса в
конкретном образовательном
учреждении;

- являются содержательной
и критериальной основой для
разработки рабочих программ
учебных предметов

Система оценки
достижения
планируемых
результатов

освоения ООП
НОО

обеспечивает комплексный подход
к оценке результатов освоения
основной образовательной программы
начального общего

образования;

предусматривает оценку достижений
обучающихся и оценку

эффективности деятельности
образовательного учреждения;

позволяет осуществлять оценку
динамики учебных достижений
обучающихся

- предусматривает
использование разнообразных,
взаимно дополняющих друг

друга методов и форм оценки;

- обеспечивает оценку
планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы в
части, формируемой

участниками ОО

Программа

формирования
универсальных
учебных действий

- содержит описание ценностных
ориентиров содержания образования на
ступени начального общего

образования;

- описывает связь универсальных
учебных действий с содержанием

учебных предметов;

- обеспечивает преемственность
программы формирования
универсальных учебных действий при
переходе от дошкольного к

начальному общему образованию

- уточняет характеристики и
типовые задачи

формирования личностных,
регулятивных, познавательных,
коммуникативных,

универсальных учебных

действий

Программы
отдельных учебных
предметов, курсов

- обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
начального общего образования;

- определяют структуру программ
отдельных учебных предметов, курсов

- определяют (согласно
структуре, указанной в
обязательной части) программы
учебных предметов, курсов,
входящих в часть,
формируемую участниками ОУ

Рабочая программа
воспитания

направлена на развитие личности
обучающихся, в том числе духовно-
нравственного развития, укрепление
психического здоровья и физического
воспитания, достижение результатов
освоения обучающимися
образовательной программы начального
общего образования. Предусматривает
приобщение к российским традициям,
духовным ценностям, включая
культурные ценности родного края
(этнического), правилам и нормам
поведения в российском обществе.

интегрирует традиции и
особенности воспитательной
системы МБОУ СОШ No 80
формирует целостную
образовательную среду,
включающую урочную,
внеурочную и внешкольную

деятельность, учитывает
историко-культурную,

этническую и региональную
специфику
Хочу такой сайт

Программа
коррекционной
работы

обеспечение коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание
помощи детям этой категории в
освоении основной образовательной
программы начального общего
образования;

выявление особых образовательных
потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья,
обусловленных недостатками в их
физическом и

(или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально -
ориентированной психолого-
медико-педагогической помощи
детям с ОВЗ с учетом
особенностей

психофизического развития и
индивидуальных возможностей
детей соответствии с
рекомендациями ПМПК); -
возможность освоения детьми с
ограниченными возможностями
здоровья ООП НОО и их
интеграции в МБОУ СОШ No 80.
А также работу с

высокомотивированными детьми.

Учебный план
начального общего
образования

определяет состав обязательных учебных
предметов для реализации во всех
имеющих государственную

аккредитацию образовательных
учреждениях, реализующих основную
образовательную программу начального
общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения

обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей
обучающихся; включает время,
отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой
недельной нагрузки, и
внеурочную деятельность.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения). С целью реализации учебного плана используется
линия учебников УМК «Школа России», УМК «Планета Знаний»

Предметные области
Основные задачи реализации содержания
Русский язык и
литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения
людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,

способностей к творческой деятельности.

Родной язык и

литературное чтение
на родном языке

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» представлена учебными предметами «Родной (русский) язык»,

«Литературное чтение на родном (русском) языке» в целях обеспечения
достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского

языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

Иностранный язык Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы, формирование начальных навыков общения
в устной и письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Математика и
информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности.

Обществознание и
естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее
современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме

Основы религиозных
культур и светской
этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений
о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России

Искусство

(Изобразительное
искусство, Музыка)

Развитие способностей к художественно-образному,
эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного
и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего

отношения к окружающему миру

Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельнос

ти
образоват пргр.doc (скачать)
нач.кл. прог.образ. на 2017-18г..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».